Профилактика стрессовых расстройств у учителей средней школы

Данная работа посвящена изучению стрессовых расстройств, причинам возникновения и их профилактике. Стресс — это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить. Стресс можно предвидеть. Некоторых стрессов можно избежать вообще. В настоящее время проблема стрессовых расстройств изучена слабо. Сложные ситуации встречаются и на работе, и в личной жизни, что накладывает отпечаток на качество выполняемой профессиональной деятельности, а это в свою очередь влияет на качество образования детей. Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье — одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Так как в школах в основном работают учителя женщины, то стресс сказывается на женском здоровье, в свою очередь понижается качество профессионализма в деятельности учителя и приводит к профессиональному выгоранию. Это синдром физического и эмоционального истощения. Нельзя допускать победы стресса над собой. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. Наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и придание им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность работы, а также достичь поставленной цели с минимальными психологическими и физиологическими потерями сотрудников. Стресс является причиной многих заболеваний, он наносит вред здоровью человека. Поэтому в работе рассматриваются личностные факторы, вызывающие стресс. Также анализируется стрессовое состояние организма — стрессовое напряжение, его основные признаки и причины. Большое внимание уделино способам борьбы со стрессом. В исследовании применяются методики по выявлению стресса.

  1. Методика «Цикл развития профессионального стресса» (опросник Ваймана).
  2. Методика «Самооценка стрессоустойчивости личности».
  3. Методика «Исследования синдрома отключения».
  4. Методика «скрытый стресс».
  5. Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя».

Проводится профилактика стресса с учителями средней школы, которая включает в себя следующие тренинги:

Задачи.

Алена Леванда